Известно, что младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие языкового барьера способствуют эффективному освоению иностранного языка, при этом улучшается память детей, повышаются показатели IQ, развивается эрудиция.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни. А правильно организованное обучение младших школьников способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Групповое обучение младших школьников:
- во-первых, повышает у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой,
- во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других.
Не смотря на то, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной, основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста остается игра.
Игровая деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам. Для младшего школьника игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Учебные пособия: